Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

Категории

Музыкальный руководитель

Балакина Светлана Геннадьевна

 

Музыкальный руководитель высшей квалификационной категории.

Среднее профессиональное бразование. Педагогический стаж работы 34 года.

    

Добро пожаловать на музыкальную страничку!

 

«Музыкальное воспитание – это не воспитание музыканта,

а, прежде всего, воспитание человека».

В.А.Сухомлинский.

                                                                                                                                           

Дорогие мамы и папы!

 

В нашем любимом детском саду «Теремок» я работаю уже 33 года. За эти годы музыкальное развитие детей стало частью моей жизни. На музыкальных занятиях, которые проходят 2 раза в неделю, я стараюсь развить музыкальный слух ваших малышей, учу чисто интонировать, слушать и слышать, как прекрасен мир музыки.

Но для полноценного эстетического развития детей этого недостаточно. Поэтому я обращаюсь к вам, внимательным и чутким родителям.

            Если ребенок в дошкольном возрасте будет иметь возможность видеть подлинно художественные произведения живописи, красивые скульптуры, слушать одухотворенную музыку, у него сформируются правильные ориентиры в искусстве – художественный вкус, т.е. способность отличать красивое от банального и безобразного.

            Музыкальное разнообразие необходимо, но при этом важно учитывать воспитательное воздействие классической музыки. Вот несколько несложных советов для правильной организации слушания музыки ребенком:

  • Музыка не должна звучать слишком громко.
  • Не надо предлагать ребенку слушать музыку, если по каким-то причинам он к этому не расположен.
  • Музыка, даже самая замечательная, не должна звучать постоянно. В этом случае, она не только перестает восприниматься как удовольствие и радость, но перестает восприниматься вообще.
  • Не делайте радио тише, если играет симфонический оркестр. Спросите, какие музыкальные инструменты услышал ребенок (на музыкальных занятиях с детьми мы слушаем и разбираем инструменты симфонического оркестра).
  • В интересах ребенка пойте детские песенки, известные ему. Старайтесь при этом не заглушать голос ребенка – пусть солирует и приобретает уверенность в себе.
  • Поощряйте любое проявление песенного или танцевального творчества малыша.
  • По возможности, посещайте со своим ребенком музыкальные концерты, театры.
  • Приобретайте музыкальные игрушки. А лучше – сделать их совместно с детьми. Например, из капсулы «Киндерсюрприза» и палочки для коктейля у вас получится замечательный маракас; из жестяной коробки из-под печенья - звонкий барабан; а бутылочка из-под питьевого йогурта превратится в погремушку – шумелку, если насыпать в нее горох или пшено. Такие самодельные инструменты помогут вам развивать у своих детей чувство ритма и слух.
  • Постарайтесь создать дома фонотеку записей классической, народной, современной детской музыки.

В душе каждого ребенка есть искорка любви к прекрасному. От вас зависит – разгорится она ярким пламенем, согревая жизнь растущего человека, или погаснет.

Поверьте, что интерес ребенка к хорошей музыке, пение и танцы внесут в его жизнь – а в прочем, и в вашу тоже – радость, улыбку и хорошее настроение.

 

Надеюсь на сотрудничество!

 

Повышение квалификации

Методическая деятельность

Конкурсы, награды

Творческая копилка 

 

Шмонова Юлия Владимировна