Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

Категории

Музыкальный руководитель

Балакина Светлана Геннадьевна

 

Музыкальный руководитель высшей квалификационной категории.

Среднее профессиональное бразование. Педагогический стаж работы 33 года.

    

Добро пожаловать на музыкальную страничку!

 

«Музыкальное воспитание – это не воспитание музыканта,

а, прежде всего, воспитание человека».

В.А.Сухомлинский.

                                                                                                                                           

Дорогие мамы и папы!

 

В нашем любимом детском саду «Теремок» я работаю уже 33 года. За эти годы музыкальное развитие детей стало частью моей жизни. На музыкальных занятиях, которые проходят 2 раза в неделю, я стараюсь развить музыкальный слух ваших малышей, учу чисто интонировать, слушать и слышать, как прекрасен мир музыки.

Но для полноценного эстетического развития детей этого недостаточно. Поэтому я обращаюсь к вам, внимательным и чутким родителям.

            Если ребенок в дошкольном возрасте будет иметь возможность видеть подлинно художественные произведения живописи, красивые скульптуры, слушать одухотворенную музыку, у него сформируются правильные ориентиры в искусстве – художественный вкус, т.е. способность отличать красивое от банального и безобразного.

            Музыкальное разнообразие необходимо, но при этом важно учитывать воспитательное воздействие классической музыки. Вот несколько несложных советов для правильной организации слушания музыки ребенком:

  • Музыка не должна звучать слишком громко.
  • Не надо предлагать ребенку слушать музыку, если по каким-то причинам он к этому не расположен.
  • Музыка, даже самая замечательная, не должна звучать постоянно. В этом случае, она не только перестает восприниматься как удовольствие и радость, но перестает восприниматься вообще.
  • Не делайте радио тише, если играет симфонический оркестр. Спросите, какие музыкальные инструменты услышал ребенок (на музыкальных занятиях с детьми мы слушаем и разбираем инструменты симфонического оркестра).
  • В интересах ребенка пойте детские песенки, известные ему. Старайтесь при этом не заглушать голос ребенка – пусть солирует и приобретает уверенность в себе.
  • Поощряйте любое проявление песенного или танцевального творчества малыша.
  • По возможности, посещайте со своим ребенком музыкальные концерты, театры.
  • Приобретайте музыкальные игрушки. А лучше – сделать их совместно с детьми. Например, из капсулы «Киндерсюрприза» и палочки для коктейля у вас получится замечательный маракас; из жестяной коробки из-под печенья - звонкий барабан; а бутылочка из-под питьевого йогурта превратится в погремушку – шумелку, если насыпать в нее горох или пшено. Такие самодельные инструменты помогут вам развивать у своих детей чувство ритма и слух.
  • Постарайтесь создать дома фонотеку записей классической, народной, современной детской музыки.

В душе каждого ребенка есть искорка любви к прекрасному. От вас зависит – разгорится она ярким пламенем, согревая жизнь растущего человека, или погаснет.

Поверьте, что интерес ребенка к хорошей музыке, пение и танцы внесут в его жизнь – а в прочем, и в вашу тоже – радость, улыбку и хорошее настроение.

 

Надеюсь на сотрудничество!

 

Повышение квалификации

Методическая деятельность

Конкурсы, награды

Творческая копилка 

 

Колосова Марина Евгеньевна

Музыкальный руководитель высшей квалификационной категории.

Среднее профессиональное бразование. Педагогический стаж работы 32 года.

Уважаемые родители!
Предлагаю вам и вашим детям музыкально дидактический материал.
Для малышей можно посмотреть многосерийный мультфильм. "Пластилинки. Музыкальные инструменты"
Дети старших групп могут позаниматься на сайте "Шишкина школа".
А кто хочет потанцевать, для вас весёлый танец "Крокодильчик".
Ссыkки для просмотра:

https://www.ivi.ru/watch/plastilinki-muzyikalnyie-instrumentyi

http://radostmoya.ru/video/4660/

https://vk.com/wall-21597646_2226

Музыкально-дидактические игры 

Основное назначение музыкально-дидактических игр - формировать у детей музыкальные способности. В доступной игровой форме  помочь им развить чувство ритма, тембровый, динамический слух, различать звуки по высоте, познакомиться с музыкальными инструментами, побуждать к самостоятельным действиям, используя свои знания.